Кокс— это продукты горения топлива и масла. Когда движок заполнен этими отложениями, он начинает плохо работать. Если промывка или очистка не будет проведена вовремя, это грозит капитальному ремонту или дорогостоящей замене некоторых элементов.
Почему закоксованный двигатель — это плохо:
Отзывы автомобилистов наглядно показывают, что ездить на закоксованом моторе — опасно и неприятно. От отложений страдает состояние колец, поршней, цилиндров и не только. Не думайте, что даже после самой деликатной эксплуатации кокс не появится в движке. Это неизбежно рано или поздно. Другой вопрос, сможете ли вы вовремя сделать очистку?
Зная, как сделать процедуру, вы буквально спасаете жизнь мотору. Дальнейшая езда со слоем нагара может спровоцировать гибель силового агрегата.
Но почему эта самая закоксованность возникает?
Причины и симптомы:
Не существует идеально чистых внутри двигателей. Разве что на заводе. Но случается так, что у одних нагар образуется через 200 тысяч километров, а другие спокойно ездят все 400-500 тысяч. Интересный вопрос, согласитесь. Но ответ элементарный.
Все зависит от того, насколько сильно влияют на движок так называемые провоцирующие факторы. К ним относят:
низкокачественное топливо
использование и качество масла
высокий интервал замены масла (от 10 тыс/км и выше)
игнорирование элементарных правил эксплуатации машины
использование конструктивных элементов в моторе, которые ему не соответствуют (всякого рода тюнинг и т.п.)
Правильная оценка ситуации позволяет вовремя приступить к очистке внутренностей двигателя. Для этого прислушивайтесь к машине. Нет, стоять и слушать ее не обязательно. Просто во время езды обращайте внимание на характерные признаки закоксованности:
падает динамика и ухудшается мощность
растет расход топлива
движок тарахтит, словно старый дизель, во время запуска
падает компрессия
появляется много лишнего шума
мотор троит
из выхлопа валит темный дым и дымит постоянно.
Виды процедур:
К вопросу о том, чем лучше делать раскоксовку. Здесь важно учитывать то, насколько загрязнен мотор. Методики можно разделить на два вида.
1. Механический. Подразумевает разборку двигателя (частичную) и механическую очистку элементов силового агрегата.
2. Химический. Этот метод основан на использовании специальной химии и сильнодействующих жидкостей.
Важно оценить, в каком состоянии находится двигатель.
Механический метод актуально использовать, если:
симптомы загрязнения проявляются очень серьезно, двигатель на грани "смерти"
при разборке вы увидели огромные загрязнения
применение химии не дает желаемого эффекта
А вот химическая очистка проводится в таких случаях:
симптомы проявляются не сильно, двигатель работает хуже, но не "умирает"
при разборке обнаружилось небольшое количество нагара
вы проводите профилактическую очистку
Если с механическим методом все понятно (переборка отдельных элементов движка) то на химическом мы остановимся чуть подробнее.
РЕШЕНИЕ:
Если у Вас есть раскоксовка, которую можно купить в нашем магазине, тогда вам удастся легко сделать все своими руками. Не думайте о том, сколько стоит присадка. Это не самая дорогая статья расходов. Тут важно подобрать подходящий состав, который сможет действительно качественно избавить внутренние поверхности деталей от нагара.
К ним мы бы отнесли 2 раскоксовки в масло: МЯГКАЯ РАСКОКСОВКА ЭДИАЛ в масло и АКТИВНАЯ ЗАЩИТА ЭДИАЛ (СТОП ИЗНОС). Цена на них достаточно демократичная, кошелек пустым точно не останется. Зато эти средства хорошие и проверены лично нами и нашими клиентами.
Основное отличие присадок в концентрации чистящего препарата.
большая концентрация у препарата - МЯГКАЯ РАСКОКСОВКА
слабая концентрация у препарата - АКТИВНАЯ ЗАЩИТА
В зависимости от загрязнения и закоксовки колец двигателя, а так же учитывая желание менять масло после применения препарата и выбирается нужный препарат.
1. Мягкий метод - профилактическая раскоксовка АКТИВНОЙ ЗАЩИТОЙ
Применение АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ актуально, если симптомы незначительные и вы скорее хотите провести раскоксовку с целью профилактики. Она отлично справляется с загрязненными маслосъемными кольцами и не только. Все легко, быстро и просто. Ее просто нужно залить в маслосистему двигателя и далее эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. Её применение не подстраивается под замену масла. Препарат можно заливать в свежее масло, в середине срока службы или ближе к замене (за 300-1000 км).
2. Жесткий метод - раскоксовка МЯГКОЙ РАСКОКСОВКОЙ с промывкой всей масляной системы двигателя.
Если закоксованность сильная (жор масла более 0,5 л на 1000 км), выбирайте жесткий метод очистки колец МЯГКОЙ РАСКОКСОВКОЙ. Препарат заливается в маслосистему двигателя желательно за 500-1000 км до замены масла и желательны длительные пробеги, чтобы масло в системе было как можно дольше горячим для более эффективного размывания нагара и лаковых отложений.
Как видите, с закоксованным двигателем можно справиться своими руками. Задача не самая сложная и выполняется за несколько часов (иногда и за несколько минут).
Периодическая профилактика позволит сохранять рабочие параметры двигателя и не сталкиваться с необходимостью полной разборки мотора. Удачи!
Отзывов: 0 / Написать отзыв